Ваша рекламная кампания
Кому и когда необходимо проведение рекламной кампании? Конечно, не от хорошей жизни приходиться отрывать от себя «лишние» средства и вкладывать, казалось бы, в «черную дыру». Задачи перед предприятием могут стоять совершенно различные:
- выведение на рынки совершенно новой услуги или продукта;
- усилить спрос на застоявшиеся товары;
- освоение нового рынка сбыта своей продукции ;
- перемены в статусе головной компании в связи с продажей активов, ренеймингом, изменением моды, передислокацией, ребрендингом, слиянием с другими марками и пр.
Для каждого конкретного предприятия рекламная кампания неповторима по наполнению и способам реализации. Реклама может задействовать как несколько медианосителей, так и иметь глобальное размещение на большом количестве рекламоносителей совершенно различного профиля. Естественно, что при использовании средств продвижения нужно руководствоваться конечными целями самой кампании.
Для разработки кампании клиенту предлагается заполнить подробный бриф. Рекламное агентство полного цикла, как правило, не зарабатывает шпионажем, но ему нужна информация для создания плана рекламной кампании. Правдиво и толково написанное задание является базой для успешной разработки и правильной последующей организации всей кампании. Если клиент доверяет рекламному агентству информацию, не подлежащую для широкого распространения, рекламисты обязаны при этом заключать Соглашение о конфиденциальности.
Перечислим главные последовательные этапы (шаги) практически каждой кампании:
• Аналитический этап. Здесь исследуется спрос на рекламируемый продукт и определяется лицо целевого потребителя. Для известных продуктов ( товаров и/или услуг) уже имеются обширные статданные аналогов и прототипов. Здесь допустимо использовать приемы аналогии и друге подходы.
• Разработка плана рекламной кампании. Обычно, используются следующие подходы при планировании: от стоимости кампании или максимального охвата целевой аудитории. В каждой конкретной кампании учитываются многочисленные факторы, оказывающие влияние на планирование рекламной кампании – конкурентная активность, погода, сроки рекламного воздействия, тренды сезона, финансовое состояние рынка и пр.
• Создание макетов для рекламоносителей и размещение. Рекламное агентство, как правило, максимально ориентировано на эффективное размещение рекламы в соответствии с утвержденным медиапланом.
• Контроль прохождения и оценка эффективности идущей рекламной кампании. Возможность по начальным размещениям и их результатам определения тенденций и, при необходимости, оперативная корректировка рекламы.
Здесь приведены главные шаги создания кампании. На практике они могут дробиться или/и объединяться в зависимости от каждой конкретной ситуации. Сроки аналитики и разработки рекламной кампании могут продлиться от одной-двух недель и до нескольких месяцев.
« назад
|